НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА GOLDEN BRAND
11 ноября в Москве на сцене театра Et Cetera прошла VIII Национальная Премия в области франчайзинга GOLDEN BRAND. Премия учреждена компанией EMTG в 2006 году. Задача Премии - отмечать наиболее устойчиво развивающиеся в Российской Федерации франчайзинговые компании и их партнеров-франчайзи. Торжественная церемония вручения Премии прошла при поддержке Российской Ассоциации Франчайзинга. Генеральным партнером выступил Сбербанк России.
Начиная с этого года были внедрены новые критерии отбора победителей. Основой для определения лауреатов премии послужил первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний, для составления которого была использована современная методология формирования скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Партнером составления рейтинга стала УК «Мунерман и партнеры» (10-летний опыт в сфере управленческого консалтинга и оценки бизнеса).
«Присутствие на рынке липовых франшиз, на которых обожглось немало горе-предпринимателей, все большее количество слабых франчайзеров - новичков, заполонивших в последнее время рынок своими предложениями, низкий уровень осведомленности среди предпринимателей о сути франчайзинга, о критериях качественных франшиз и признаках подделки – все это послужило причиной для нашего решения создать профессиональный рейтинг наиболее устойчиво развивающихся франчайзинговых компаний. Я уверена, что данный рейтинг станет надежным инструментом для франчайзи по выбору своего партнера-франчайзера», - комментирует Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, учредитель и организатор Национальной премии в области фрачнайзинга GOLDEN BRAND.
Основные группы факторов, которые анализировались при составлении рейтинга, включали в себя: размер бизнеса, его выручку, долю на рынке, региональное покрытие. Также были проанализированы факторы, характеризующие финансовую устойчивость и доходность бизнеса. Важным элементом анализа стали данные, характеризующие качество оказываемых услуг, удовлетворенность потребителей, имидж компании. Еще одну группу факторов составили показатели прозрачности компании и ее сети, соблюдение процедур добросовестности и безопасности в системе управления рисками.
В результате анализа 47 факторов оценки бренды распределились в таблице рейтинга следующим образом:
Бренд |
Сфера деятельности |
Скоринг | |
1 |
Независимая лаборатория Инвитро |
Медицинские диагностические центры |
230 |
2 |
33 пингвина |
Кафе-мороженое. Производство мороженого. |
210 |
3 |
Шоколадница |
Сеть кофеен |
200 |
4 |
Harat’s pub Russia |
Сеть баров |
180 |
5 |
Перекресток |
Сеть супермаркетов |
175 |
6 |
Сбарро |
Рестораны итальянской кухни |
170 |
7 |
ТМК |
Магазины по продаже электрооборудования и инструментов |
165 |
8 |
Kanzler |
Магазины мужской одежды |
160 |
9 |
Елки-палки |
Сеть трактиров русской кухни |
155 |
10 |
CoffeeShop Company |
Кофейни, производство кофе |
145 |
11 |
Mail boxes ETC Russia |
Центры бизнес-услуг: курьерские услуги, полиграфия, абонентские ящики, канцтовары. |
110 |
12 |
Экспетро! |
Магазины подарков и товаров-антистресс |
90 |
13 |
Glance |
Магазины женской одежды |
70 |
Компании, занявшие первую и вторую строчки рейтинга, были объявлены лауреатами в номинациях «Золотая франшиза» и «Франчайзер года» соответственно. Победитель в номинации «Франчайзи года» выявлялся также в результате построения системы скоринга на основе данных, которые франчайзеры предоставили на своих партнеров. Лауреатом в номинации «Франчайзи года» стал индивидуальный предприниматель Владимир Варюхов, франчайзи торговой марки «ТМК».
В номинации «Франчайзинг в лицах» пальма первенства досталась Максиму Трубникову, директору по региональному развитию и франчайзингу сети кофеен «Шоколадница». Это единственная номинация, лауреат которой был выбран жюри премии из 9-и номинантов, выдвинутых компаниями-участниками рейтинга.
«GOLDEN BRAND по праву считается одним из самых ярких и авторитетных отраслевых событий в России. Ежегодно выявляя лучшие франчайзинговые компании, премия не только пропагандирует высокие стандарты ведения бизнеса, но и задает тон в бизнес сообществе, вдохновляя предпринимателей ставить еще более высокие и амбициозные цели для развития. Есть отличное выражение, с которым я согласен: «Если ты сам о себе не расскажешь, то за тебя это сделают другие». И в этой связи в современных реалиях для российских компаний становится все более актуальным вопрос прозрачности бизнеса», - отмечает Мераб Бен-Эл (Елашвили), председатель наблюдательного совета «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», президент Российской Ассоциации Франчайзинга.
На церемонию приехали известные предприниматели, владельцы крупнейших франчайзинговых брендов, представители московского правительства, а также торговые представители США, Испании, Казахстана, Армении и Бразилии. Среди гостей церемонии были: Алексей Комиссаров - Министр правительства Москвы, руководитель Департамента науки, промышленной политик и предпринимательства города Москвы; Мераб Бен-Эл (Елашвили) - председатель наблюдательного совета «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», президент Российской Ассоциации Франчайзинга; Александр Бречалов - президент общероссийской общественной организации ОПОРА РОССИИ; Александр Борисов - генеральный директор ММБА, советник мэра Москвы по связям с международным деловым сообществом, член Правления ТПП РФ, и многие другие.
Со сцены прозвучали выступления Вахтанга Каландадзе, восьмикратного чемпиона России по битбоксу, Антона Беляева, музыканта, основателя и фронт-мэна группы Therr Maitz, и группы «Моральный кодекс».
Активную поддержку премии оказали радиостанция Finam FM, журналы «Профиль» и «Свой бизнес».
Место проведения
Театр «Et Cetera», Фролов переулок, 2
Оргкомитет Премии:
В 1975 году окончил Московский финансовый институт по специальности «Международные экономические отношения».
Доктор экономических наук, профессор.
Член-корреспондент Российской академии естественных наук.
В 2004—2007 гг. — председатель Внешэкономбанка СССР.
В 2007—2016 гг. — председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
С апреля 2016 г. – вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
За большой вклад в развитие финансово-банковской системы России, многолетнюю и добросовестную работу награжден орденом Александра Невского, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Почета, орденом Дружбы, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом знамени Республики Сербской с золотым венком, орденом «За заслуги перед Итальянской республикой» степени Гранд Офицера, Почетным нагрудным знаком Ассоциации российских банков «За заслуги перед банковским сообществом», нагрудным знаком «Отличник Внешэкономбанка», его имя занесено в Книгу Почета Внешэкономбанка, имеет благодарности Президента и Правительства Российской Федерации.
БИОГРАФИЯ И ПРОЕКТЫ:
Закончила Московский экстерный гуманитарный университет и МГУ имени Ломоносова по специальности «международная журналистика».
В 2002 – 2007 гг. – возглавляет филиал московского офиса выставочной компании Turkel, одновременно с этим основывает компанию EMTG, специализирующуюся на организации и проведении международных выставок и конференций в сегменте B2B. Всего в активе компании 36 международных выставок и 44 конференции, проведенные в Москве, Перми, Краснодаре, Липецке и других городах России, а также в Грузии.
С начала 2000-х принимает активное участие в популяризации франчайзинга в России и странах СНГ. Выступает в качестве эксперта по франчайзингу и малому бизнесу на телеканалах РБК и ПРОбизнес, на радиостанциях РСН, Коммерсант FM и других средствах массовой информации.
В 2003 году запускает первую на постсоветском пространстве международную выставку франчайзинга BUYBRAND Expo, ставшую крупнейшей выставкой франчайзинга в Восточной Европе. За 14 лет благодаря выставке в России и за ее пределами открылось свыше 12000 франчайзинговых предприятий.
В 2005 году Екатерина Сойак учреждает Национальную Премию в области франчайзинга GOLDEN BRAND. С 2004 по 2008 год издает журнал «Франчайзинг в России», который с 2009 года меняет формат и переходит в статус электронного СМИ - портал BUYBRAND Inform.
В феврале 2014 года Екатерина Сойак получила официальную благодарность от Министерства экономического развития РФ за «заслуги в реализации государственной политики по вопросам развития малого и среднего предпринимательства».
В 1999 году окончил Высшую школу приватизации и предпринимательства.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры управления недвижимостью, проблем землепользования и ЖКХ.
В 2011 году прошел курс повышение квалификации в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова по программе «Оценочная деятельность».
Автор более 30 печатных работ (научных статей, учебных и учебно-методических пособий).
Генеральный директор ООО Управляющая компания «Мунерман и партнеры».
Руководитель проекта скоринговых систем международной группы компаний «Интерфакс».
Член комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
Начиная с 2010 года совместно с Международной информационной Группой «Интерфакс» разрабатывает индексы и скоринги, основанные на информационных ресурсах СПАРК.
Индекс должной осмотрительности, запущенный в системе СПАРК, получил премию For Excellence in Innovation, ежегодно присуждаемую глобальной сетью D&B Worldwide Network, которая объединяет поставщиков бизнес-информации из десятков стран мира.
Илья Мунерман имеет сертификаты Американского института оценки, Дополнительное образование в области оценочной деятельности, подтвержденное пятью свидетельствами о повышении квалификации, награжден грамотами Министерства имущественных отношений РФ и Торгово-промышленныой палаты РФ, благодарностью Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций.