Первый профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний



  №

Бренд

Сфера деятельности

Скоринг

       
  1

Независимая лаборатория Инвитро

Медицинские диагностические центры

230

  2

33 пингвина

Кафе-мороженое. Производство мороженого.

210

  3

Шоколадница

Сеть кофеен

200

  4

Harat’s pub Russia

Сеть баров

180

  5

Перекресток

Сеть супермаркетов

175

  6

Сбарро

Рестораны итальянской кухни

170

  7

ТМК

Магазины по продаже электрооборудования и инструментов

165

  8

Kanzler

Магазины мужской одежды

160

  9

Елки-палки

Сеть трактиров русской кухни

155

 10

CoffeeShop Company

Кофейни, производство кофе

145

 11

Mail boxes ETC Russia

Центры бизнес-услуг: курьерские услуги, полиграфия, абонентские ящики, канцтовары.

110

 12

Экспетро!

Магазины подарков и товаров-антистресс

90

 13

Glance

Магазины женской одежды

70


Начиная с 2013 года основой для определения лауреатов премии служит профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний, действующих на территории Российской Федерации.


Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков), которая учитывает группы факторов, взятые как на основе информации, предоставленной самими участниками рейтинга, так и на основе дополнительных открытых и закрытых источников.


Финансовое состояние компании анализируется по целому ряду показателей, среди которых: выручка, прибыль, чистые активы, достаточность капитала, ликвидность, устойчивость, деловая активность и другие. Дополнительно учитываются особенности консолидированной и неконсолидированной отчетности, аудированной и неаудированной, а также количество индивидуальных предпринимателей в составе франчайзи.


Среди нефинансовых факторов анализируются данные о тональности отзывов о компании в различных источниках информации (СМИ, форумы, блоги и т.д.). Подобные данные получют с помощью семантических анализаторов. 


Существенным фактором является и открытость компании как по отношению к составителям рейтинга, так и по отношению к внешнему миру. Излишняя скрытность не способствует укреплению рейтинговых позиций, так как является фактором риска для потенциальных партнеров компании.